Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Удмуртской Республике
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел обслуживания силовых ведомств

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе обслуживания силовых ведомств Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике

I. Общие положения

1.Отдел обслуживания силовых ведомств (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике (далее - Управление).
2.Отдел обеспечивает кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета силовых ведомств на территории Удмуртской Республики, казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, Положением об Управлении, локальными правовыми актами Управления, а также настоящим Положением.

II. Задачи

4.Отдел создан для решения следующих задач:
4.1.осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным бюджетным (автономным) учреждениям и иных неучастников бюджетного процесса, а также на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении организациям, подведомственным Министерству обороны Российской Федерации и другим органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
4.2.осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств в валюте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее-целевые средства);
4.3.формирование отчетных форм и аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств.

III. Функции

5.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
5.2.1.осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, лицевых счетов для учёта операций, осуществляемых федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, иными неучастниками бюджетного процесса, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;
5.2.2.обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, и иных неучастников бюджетного процесса, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
5.2.3.доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, в случае принятия Министерством финансов Российской Федерации соответствующего решения;
5.2.4.доводит до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования;
5.2.5.доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства;
5.2.6.осуществляет в пределах компетенции Отдела внутренний государственный финансовый контроль;
5.2.7.обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
5.2.8.обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
5.2.9.обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
5.2.10.обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;
5.2.11.осуществляет контроль на непревышение кассовых выплат над суммами доведенных бюджетных данных, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств;
5.2.12.обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
5.2.13.осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»)
5.2.14.осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования;
5.2.15.формирует и представляет в установленном порядке отчетность по исполнению бюджетных и денежных обязательств, в том числе принятых в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
5.2.16.формирует и представляет в установленном порядке в МОУ ФК Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
5.2.17.осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, лицевые счета которых открыты в Управлении;
5.2.18.осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5.2.19.организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;
5.2.20.доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;
5.2.21.обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций федерального уровня, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
5.2.22.применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий;
5.2.23.обеспечивает проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее- Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий);
5.2.24.оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.25.осуществляет ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении юридическим лицам - получателям субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставной капитал, получателям средств авансового платежа, а также средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу;
5.2.26.обеспечивает проведение и учет операций с целевыми средствами на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими казначейское сопровождение бюджетных средств;
5.2.27.обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
5.2.28.осуществляет санкционирование расходов юридических лиц - получателей субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставной капитал, получателей средств авансового платежа, а также средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5.2.29.осуществляет санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5.2.30.обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами юридических лиц и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, командировочных расходов, и иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств;
5.2.31.осуществляет представление отчетности по казначейскому сопровождению целевых средств государственным заказчикам, заказчикам - учреждениям, получателям средств федерального бюджета, юридическим лицам в порядке и по формам, установленным Федеральным казначейством;
5.2.32.осуществляет подготовку аналитических отчетов по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в Федеральное казначейство;
5.2.33.доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок казначейского сопровождения целевых средств;
5.2.34.осуществляет функции в части уточнения платежей, поступивших на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования, и учтенным как невыясненные поступления;
5.2.35.осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям и подтверждает поступления по выписке банка по счетам Управления в разрезе клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
5.2.36.обеспечивает формирование и доведение до клиентов выписок из лицевых счетов для учета операций участников и неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении и обслуживаемых Отделом;
5.2.37.осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета, бюджета Союзного государства, по казначейскому сопровождению средств в валюте Российской Федерации в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;
5.2.38.оказывает консультативную помощь клиентам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.39.обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготавливает проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.2.40.осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
5.2.41.осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
5.2.42.взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
5.2.43.осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
5.2.44.осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
5.2.45.Обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
5.2.46.обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
5.2.47.участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
5.2.48.участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
5.2.49.обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил  противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
5.2.50.осуществляет организационное и методическое руководство по организации деятельности территориальных отделов Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5.2.51.поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
5.2.52.участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
5.2.53.участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
5.2.54.управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
5.2.55.осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Структура и организация деятельности

6.Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления в установленном порядке.
7.Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Управления, курирующего деятельность Отдела.
8.Начальник Отдела имеет в подчинении одного заместителя, определяет его полномочия.
9.Заместитель начальника Отдела в случае отсутствия начальника Отдела исполняет его обязанности в установленном законодательством порядке.
10.Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

V. Полномочия

11.Отдел реализует в пределах своей компетенции полномочия Управления, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
12.Отдел вправе:
12.1.вносить руководителю Управления или курирующему заместителю руководителя Управления предложения, направленные на улучшение качества кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджета Союзного государства, казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации;
12.2.давать по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления указания и рекомендации начальникам территориальных отделов Управления по вопросам кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации;
12.3.участвовать в совещаниях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.4.готовить информационные обзоры по вопросам кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, другие необходимые документы, вести деловую переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.5.представлять Управление в соответствующих органах государственного управления по вопросам кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации на территории Удмуртской Республики;
12.6.не принимать от участников и неучастников бюджетного процесса к исполнению расчетно-денежные документы, не отвечающие требованиям законодательства.
13.Начальник отдела:
13.1.дает обязательные для исполнения указания сотрудникам Отдела по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
13.2.разрабатывает и представляет на утверждение заместителю руководителя Управления, курирующему деятельность Отдела, планы работы отдела, отчеты об их исполнении;
13.3.распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, представляет на утверждение должностные регламенты сотрудников Отдела;
13.4.определяет эффективность и результативность служебной деятельности сотрудников Отдела;
13.5.созывает в установленном порядке совещания, семинары, а также участвует в проводимых аппаратом Управления и другими структурными подразделениями совещаниях, относящихся к компетенции Отдела;
13.6.согласовывает разрабатываемые Управлением проекты приказов, инструкций и иных локальных актов, относящихся к компетенции Отдела;
13.7.вносит, по мере необходимости, предложения руководителю Управления по согласованию с заместителем руководителя Управления, курирующим деятельность Отдела, об изменении и дополнении настоящего Положения;
13.8.обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;
13.9.вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;
13.10.осуществляет организационное и методическое руководство по организации деятельности территориальных отделов Управления и координирует их работу по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
13.11.вносит руководителю Управления, заместителю руководителя Управления, курирующему деятельность Отдела, предложения по отмене решений территориальных отделов Управления или приостановлению их действия в случае несоответствия законодательству.

VI. Ответственность

14.Всю полноту ответственности за организацию и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и осуществление функций несет начальник Отдела.
15.Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность:
15.1.за невыполнение возложенных на Отдел задач и функций, а также требований федерального законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
15.2.за некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, возложенных персонально на него;
15.3.за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших ему известными в ходе исполнения должностных обязанностей;
15.4.за несоблюдение Служебного распорядка Управления;
15.5.за несоблюдение ограничений, запретов, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.